Сайт для родителей Младшей группы МБДОУ 6 «Ромашка»
Квест-игра для педагогов «Путешествие с колобком»Цель:Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений. Повысить уровень профессионализма воспитателей. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. В работе с детьми можно использовать технологию - квест-игра. Во время квест-игры, незаметно для себя, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи. 2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Предлагаю вашему вниманию математическую квест-игру на тему: «Путешествие с колобком». С участниками проводится беседа, где устанавливается цель квест – игры. 1.этап - Организационный момент. В данном случае дети должны получить карту для возвращения колобка домой, выполняя различные задания. Во время путешествия участникам встречаются различные сказочные персонажи: заяц, волк, медведь, лиса. Цель квест – игры помочь колобку собрать карту для возвращения домой из леса, выполняя задания персонажей. 2.Этап – Путешествие по зонам и выполнение игровых заданий. - Укатился Колобок из дома, отправился по тропинке в лес. Катится, катится и встречает он зайца: чтобы заяц не съел колобка, нужно помочь зайцу с вопросами. (на экране колобок и зайчик) - Поможем Колобку ответить? Нужно быстро дать ответ, вы готовы или нет? Д/упр. «Быстрый ответ» - Сколько ножек у стула? У стола? (4) - Какое число следует за числом 4? - Какое число стоит перед числом три? - Какое число спряталось между числами 3 и 5? - Какой день недели идёт после среды? - Как называется день недели между субботой и понедельником? - Какое время года наступит после весны? - Молодцы! Задание Зайца мы решили, это значит, что Заяц уже не сможет навредить Колобку, а также он дарит нам первую часть карты. Отправляемся дальше. - Катится Колобок, катится и видит встречает Волка (на экране колобок и волк) - Придется помочь Колобку, иначе Волк может его съесть. Д/И «Посчитай правильно» - Волк не может посчитать насекомых, которые спрятались в опавших листочках. Каждый возьмите по листочку, посчитайте сколько насекомых спряталось на под ним, и встаньте там, где находится нужная цифра. (Д/И «Посчитай насекомых) - Молодцы и с этим заданием вы справились и помогли Колобку. Вот и следующая часть карты для возвращения домой. Игра « Цифры из блоков Lego» - Катится по тропинке Колобок дальше и встречает медведя, который пытается что-то сделать. (на экране колобок и медведь) - Поможем мишке собрать цифры из блоков “Lego”? (работа на столе с блоками конструктора Lego по схемам) - Молодцы! Отлично справились и помогли медведю. За это еще одну часть карты получили. Игра «4 лишний». - Дальше катится колобок и встречает Лису. (на экране колобок и лиса). Хитрая Лиса тоже не может найти лишнее на картах. (работа с картами Д/И «Четвертый лишний». - Поможем ей это сделать. Берите карты и определите, какой персонаж или предмет лишний. - Замечательно! Вот и последнюю часть карты получили от лисы. Теперь Колобок самостоятельно найдет дорогу домой и не заблудится в лесу. 3. этап – Конечная цель. (На экране колобок и карта) 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Квест- это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать, что способствует сплочению и детского коллектива. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО. Список использованной литературы: 1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно- образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, стр. 144. 2. Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей среднего дошкольного возраста», Линка-Пресс Москва, 2015, стр. 208. 3. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, стр. 48-59. Список интернет источников: 3 апреля 2021 в 19:48
Прикреплённые файлы:Документ: Квест-игра для педагогов «Путешествие с колобком» Описание файла:Файл называется: prezentacija-k-master-klasu_im15i.pptx Это официальный файл организации «Сайт для родителей Младшей группы МБДОУ 6 «Ромашка»», в нём содержится Квест-игра для педагогов «Путешествие с колобком». Размер файла: 0,9 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.