Сайт для родителей Разновозрастной ясельной группы МБДОУ 6 «Бабочки»

Педагогический проект в средней группе "Зимние забавы"

 Педагогический проект в средней группе"Зимние забавы"

16d437c485a54933bc74f807cb25f14f.jpg

Проект по социально– коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому ифизическому развитию.

Разработали: Бабурова С. В,Шилоносова. С.И воспитатели средней группы

Цитата по теме:

Под голубыми небесами

 Великолепнымиковрами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А.С. Пушкин

Проблема: Недостаточная осведомленность родителейо важности физического воспитания, дети мало двигаются, мало занимаются разнымивидами зимнего спорта: лыжи, санки, коньки.

Тема проекта: "Зимниезабавы"

Актуальность: Зимнийпериод дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместнойдеятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливатьпричинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеетпроблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас впервоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровьядошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новыхподходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми,спортивными развлечениями.

Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимнихзабавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредствомпроведения зимних забав, развлечений, игр.

Задачи проекта:

- знакомить детей с зимними видами спорта;

- формировать у детей исследовательский и познавательныйинтерес к экспериментам, опытам;

 - обучать детейходьбе на лыжах, катанию на санках.

- развивать у детей творческое воображение в процессепродуктивной деятельности, память, внимание, мышление;

 - способствоватьразвитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.

- формировать у детей двигательные умения и навыки,способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма кнеблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;

- посредством зимних развлечений, забав, игр приобщитьдетей и родителей к здоровому образу жизни.

-воспитывать у детей интерес к зимним забавам,развлечениям и играм;

 - воспитывать удетей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях припроведении мероприятий;

 - воспитывать удетей умения взаимодействовать друг с другом.

Новизна проекта состоитв расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставлениеинформации родителям о проекте, по электронному адресату.

Период проведения проекта врамках перспективно-тематического планирования блок «Снежная книга» тема недели«Зимние развлечения» (25.01. 2016 -29.01.2016)

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, иллюстрированного, игровогоматериала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр.Комплексное перспективно-тематическое планирование организованнойобразовательной деятельности в средней группе на 2015 - 2016 учебный год.ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет)

2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Шилоносова. С. И.

3.Музыкальный руководитель Афанасьева. А. С.

Вид проекта:

Групповой, краткосрочный (25.01. 2016 -29.01.2016)

Тип проекта…

 Ролево -игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы:

 наглядный,игровой, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми насоздание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной надифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованиеммузыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки детских работ;

-консультации для родителей;

-конкурсы;

-культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»

 -презентацияпроекта "Зимние забавы"

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы,чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

1.Ситуативный диалог «Зимний спорт» - Знакомить сзимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людейзимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходеэкспериментирования с водой и льдом,

Беседы: «Зимушка - зима», «Зима и дети», «Зима влесу»,

2.Творческая мастерская «Снеговик» - Упражнять ввырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов,ягод, цветов и т.п.

«Снеговик» - Продолжать закреплять и обогащатьпредставления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектовприроды. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый,оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получитьэти цвета. Развивать умение смещивать краски. Закреплять умение правильнодержать карандаш использовать их при создании изображения

90d5746e2d9f003266e422cd5f1e23a9.jpg

f6c1228d8bf1c26d11c5abcdb705b597.jpg

3. НОД «Почему растаял Снеговик?» - Расширятьпредставления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливатьэлементарные причинно следственные связи: снег в тепле тает и превращается вводу; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

4. Чтение художественной литературы: Чтение русскихсказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка». Чтение и заучиваниенаизусть стихотворений: М. Родиной «Снежинки», В. Егорова «Снеговик», В. Орлова«Почему медведь спит зимой?». Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима»,«Праздник»; В. Бианки «Лес зимой». Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)

5. Д/И «Снеговик-почтальон», «Когда это бывает?»,«Сложи снеговика», «Назови ласково» настольно - печатные игры: «Найди лишнююзабаву». Назови и скажи: Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика,катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку и назовиспортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье», «Оденьспортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т.д.)

Подвижные игры: «Через снежки по кругу», «Прокатиснежный ком», «Попади в обруч (или ком)».

6. Рассматривание иллюстраций и картин:«Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме».

a9ac13348eff0375b07fb6fa4f950258.jpg

 7. Музыкальныепроизведения (слушание): «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Дедушка»,«Елка-елочка», «Песня конфеток», «Фантики», «Про Новый год».

Музыкальная игра: «Дед Мороз».

8. Опыты и эксперименты: «Какой бываетснег?», «Снег – вода – лед», «Какой глубины сугроб?»

9 . Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимниезабавы» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детейи их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

10. Консультация родителей, папки передвижки,консультации:

Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна изформ профилактики простудных заболеваний детей».

Консультация для родителей «Как сделать зимнююпрогулку с малышом приятной и полезной? ».

Анкетирование «Место спорта в вашей семье».

11.Конкурс «Зимние забавы»

12.Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»

39169545271837fae6dc611610a3bc39.jpg

9604bd1ed44eb337969b63c62ce4eb54.jpg

54aa6797dc3de336a8377bb02bfe8b9d.jpg

29149c3d6420706f630777b5a4ef9fa2.jpg

В ходе реализации проекта "Зимние забавы"

Предполагаемые результаты были достигнуты: Установлениеродительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав, игр.Обогащение знаний о зиме и зимних забавах; Формирование двигательных умений инавыков; Приобщение детей к здоровому образу жизни; Формирование у детей уменийвзаимодействовать в коллективе и с родителями. Формирование интереса кразвлечениям, забавам, физической культуре и спорту; Развитие доброжелательныхвзаимоотношений в семье.

Выводы: Данныйпроект, проведённый в средней группе детского сада,

проведен успешно, т. к была проведена работа сродителями, что

способствовало установлению положительныхвзаимоотношений между

родителями и детьми, а также укреплено партнерствородителей с

воспитателями, родители активно участвовали в жизнигруппы.

Список литературы:  

-«Рабочая программа средней группы МБДОУ №6 городаПролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствиис Образовательной программой учреждения на 2015-2016г». воспитателем Бабуровой.С.В., первой квалификационной категории.

-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи дляразвития речи».

-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».Система работы во второй младшей группе.

-  Дыбина О.Б.Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.:Мозаика-Синтез, 2010.

-  СоломенниковаО.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в среднейгруппе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

 

7 июня 2016 в 19:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.