Сайт для родителей Разновозрастной ясельной группы МБДОУ 6 «Бабочки»
Педагогический проект в средней группе "Зимние забавы"Педагогический проект в средней группе"Зимние забавы"
Проект по социально– коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому ифизическому развитию. Разработали: Бабурова С. В,Шилоносова. С.И воспитатели средней группы Цитата по теме:
Под голубыми небесами Великолепнымиковрами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. А.С. Пушкин Проблема: Недостаточная осведомленность родителейо важности физического воспитания, дети мало двигаются, мало занимаются разнымивидами зимнего спорта: лыжи, санки, коньки. Тема проекта: "Зимниезабавы" Актуальность: Зимнийпериод дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместнойдеятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливатьпричинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеетпроблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас впервоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровьядошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новыхподходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми,спортивными развлечениями. Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимнихзабавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредствомпроведения зимних забав, развлечений, игр. Задачи проекта:
- знакомить детей с зимними видами спорта; - формировать у детей исследовательский и познавательныйинтерес к экспериментам, опытам; - обучать детейходьбе на лыжах, катанию на санках. - развивать у детей творческое воображение в процессепродуктивной деятельности, память, внимание, мышление; - способствоватьразвитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости. - формировать у детей двигательные умения и навыки,способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма кнеблагоприятным факторам внутренней и внешней среды; - посредством зимних развлечений, забав, игр приобщитьдетей и родителей к здоровому образу жизни. -воспитывать у детей интерес к зимним забавам,развлечениям и играм; - воспитывать удетей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях припроведении мероприятий; - воспитывать удетей умения взаимодействовать друг с другом. Новизна проекта состоитв расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставлениеинформации родителям о проекте, по электронному адресату. Период проведения проекта врамках перспективно-тематического планирования блок «Снежная книга» тема недели«Зимние развлечения» (25.01. 2016 -29.01.2016) Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, иллюстрированного, игровогоматериала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр.Комплексное перспективно-тематическое планирование организованнойобразовательной деятельности в средней группе на 2015 - 2016 учебный год.ноутбук. Участники проекта:
1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет) 2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Шилоносова. С. И. 3.Музыкальный руководитель Афанасьева. А. С. Вид проекта:
Групповой, краткосрочный (25.01. 2016 -29.01.2016) Тип проекта…
Ролево -игровой, информационно-практико-ориентированный. Методы:
наглядный,игровой, практический, словесный, интерактивный. Форма:
-ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми насоздание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной надифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; - проведение НОД по данной направленности; -чтение стихов, рассказов по теме - творческая мастерская по изо-деятельности; - дидактические игры; - проведение релаксационных пауз с использованиеммузыкальных средств во время режимных моментов; -выставки детских работ; -консультации для родителей; -конкурсы; -культурно-досуговая программа «Зимушка – зима» -презентацияпроекта "Зимние забавы" Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы,чтение и т. д, но обязательно интегрируемые. 1.Ситуативный диалог «Зимний спорт» - Знакомить сзимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людейзимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходеэкспериментирования с водой и льдом, Беседы: «Зимушка - зима», «Зима и дети», «Зима влесу», 2.Творческая мастерская «Снеговик» - Упражнять ввырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов,ягод, цветов и т.п. «Снеговик» - Продолжать закреплять и обогащатьпредставления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектовприроды. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый,оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получитьэти цвета. Развивать умение смещивать краски. Закреплять умение правильнодержать карандаш использовать их при создании изображения 3. НОД «Почему растаял Снеговик?» - Расширятьпредставления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливатьэлементарные причинно следственные связи: снег в тепле тает и превращается вводу; на морозе вода замерзает и превращается в лед. 4. Чтение художественной литературы: Чтение русскихсказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка». Чтение и заучиваниенаизусть стихотворений: М. Родиной «Снежинки», В. Егорова «Снеговик», В. Орлова«Почему медведь спит зимой?». Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима»,«Праздник»; В. Бианки «Лес зимой». Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему) 5. Д/И «Снеговик-почтальон», «Когда это бывает?»,«Сложи снеговика», «Назови ласково» настольно - печатные игры: «Найди лишнююзабаву». Назови и скажи: Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика,катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку и назовиспортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье», «Оденьспортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т.д.) Подвижные игры: «Через снежки по кругу», «Прокатиснежный ком», «Попади в обруч (или ком)». 6. Рассматривание иллюстраций и картин:«Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме». 7. Музыкальныепроизведения (слушание): «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Дедушка»,«Елка-елочка», «Песня конфеток», «Фантики», «Про Новый год». Музыкальная игра: «Дед Мороз». 8. Опыты и эксперименты: «Какой бываетснег?», «Снег – вода – лед», «Какой глубины сугроб?» 9 . Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимниезабавы» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детейи их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения. 10. Консультация родителей, папки передвижки,консультации: Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна изформ профилактики простудных заболеваний детей». Консультация для родителей «Как сделать зимнююпрогулку с малышом приятной и полезной? ». Анкетирование «Место спорта в вашей семье». 11.Конкурс «Зимние забавы» 12.Культурно-досуговая программа «Зимушка – зима» В ходе реализации проекта "Зимние забавы"
Предполагаемые результаты были достигнуты: Установлениеродительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав, игр.Обогащение знаний о зиме и зимних забавах; Формирование двигательных умений инавыков; Приобщение детей к здоровому образу жизни; Формирование у детей уменийвзаимодействовать в коллективе и с родителями. Формирование интереса кразвлечениям, забавам, физической культуре и спорту; Развитие доброжелательныхвзаимоотношений в семье. Выводы: Данныйпроект, проведённый в средней группе детского сада, проведен успешно, т. к была проведена работа сродителями, что способствовало установлению положительныхвзаимоотношений между родителями и детьми, а также укреплено партнерствородителей с воспитателями, родители активно участвовали в жизнигруппы. Список литературы:
-«Рабочая программа средней группы МБДОУ №6 городаПролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствиис Образовательной программой учреждения на 2015-2016г». воспитателем Бабуровой.С.В., первой квалификационной категории. -Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи дляразвития речи». -Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».Система работы во второй младшей группе. - Дыбина О.Б.Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.:Мозаика-Синтез, 2010. - СоломенниковаО.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в среднейгруппе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.
7 июня 2016 в 19:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.