Сайт для родителей Младшей группы МБДОУ 6 «Ромашка»
Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню»Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к ХристовуДню» Проект по социально– коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому ифизическому развитию. Разработали: БабуроваС. В, Шилоносова. С.И, воспитатели средней группы Цитата по теме:
Как солнце блещет ярко,
Какнеба глубь светла,
Каквесело и громко
Гудятколокола.
Немолчнов Божьих храмах
Поют«Христос Воскресе!»
Извуки дивной песни
Доходятдо небес.
Алексей Николаевич Плещеев
Проблема: Не секрет, что нам приходится зановоучиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавалисьв семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Внастоящее время дети, да и мы взрослые, не знаем русских обычаев, традиций,связанных с народными христианскими праздниками. И если взрослые будутинтересоваться русской народной культурой и рассказывать своим детям, играть вигры, придерживаться обычаев русского народа, то дети тоже будут в дальнейшемзнать культуру и традиции нашего народа. Народные праздники знакомят детей ссуществующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести доребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей систорией нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. Тема проекта: «Дорогояичко к Христову Дню» Актуальность:
Всем известно, что впечатления детства глубоки,неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средствомпознавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ недолжен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своемкультурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самымприобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народнойкультурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым. Пасха - самый радостный и большой праздник христиан.Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало ужетрадицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, оросписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах. Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно нехочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизанонародностью». Цель:
Приобщение дошкольников к национальной культуре,посредством формирования интереса к традициям празднования христианскогопраздника «Пасха. Светлое Христово Воскресение». Возрождение традиций народнойкультуры. Задачи проекта:
- Ознакомитьдетей с обычаями, традициями празднования Пасхи; -заинтересоватьдетей православным смыслом празднования Пасхи; -развиватьинтерес к русской национальной культуре; - воспитывать патриотические чувства к православнымтрадициями русского народа, к народному творчеству. - познакомить с народными играми, традиционнопроводимыми в период празднования Пасхи; Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной. Новизна проекта состоитв расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставлениеинформации родителям о проекте, по электронному адресату. Период проведения проекта врамках темы самообразования «Сказка как средство духовно-нравственного воспитаниядошкольников» (18.04.2016 – 1.05.2016) Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, иллюстрированного, игровогоматериала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр.Комплексное перспективно-тематическое планирование организованнойобразовательной деятельности в средней группе на 2015 - 2016 учебный год.ноутбук. Участники проекта:
1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет) 2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Шилоносова. С. И. Вид проекта: групповой,социальный, краткосрочный. (2недели) Тип проекта…
Ролево -игровой, информационно-творческий. Методы:
наглядный, игровой, практический, словесный,интерактивный. Форма:
-ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми насоздание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной надифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; - НОД по данной тематике. -чтение стихов, сказок - творческая мастерская по изо-деятельности; - дидактические игры; - проведение релаксационных пауз с использованиеммузыкальных средств во время режимных моментов; -выставки детских работ; -конкурсы; -консультации для родителей; -культурно-досуговая программа «Пасхальный пирожок» -презентацияпроекта «Дорого яичко к Христову Дню» Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы,чтение и т. д, но обязательно интегрируемые. 1.Ситуативный диалог: Беседы: «Знакомство с традициямиСветлой Пасхи», «Предание о первом красном яичке», «Почему мы красим яйца?» 2.Творческая мастерская Рисование: «Вербочки», роспись пасхальных яиц, Лепка: «Украшениепасхальных яиц» Аппликация«Пасхальное яйцо»
3. НОД; Готовимся к Пасхе, красим яйца - попыткавоскресить забытые и утраченные, уважаемые и столь значимые, берущие истоки изглубокой древности обряды, традиции, обычаи. Воспитание таких нравственныхчувств, как добро, любовь к ближнему. Воспитание художественного вкуса, любви кустному и музыкальному фольклору. 4. Чтение художественной литературы Ф. Тютчев «Весенние воды» В. Жуковский «Жаворонок» Я. Ролонский «Пасхальные вести» К. Случевский «Воскрес» К. Бальмонт «Вербы» С. Есенин «Пасхальный Благовест» Стихи о празднике Пасха. Фольклорные произведения (потешки, заклички,пословицы, поговорки, сказки, считалки). 5. Дидактические игры «Собери картинку» (Пасхальныесюжеты), «Подбери по цвету», «Большой - маленький». Сюжетно-ролевая игра «Семья» (в чистый четверг готовимдом к празднику Пасхи). Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц», «Кто найдётбольше яиц?», «Эстафета с яйцами», «Разбивайки»», «Пасхальное гнездышко». Игра драматизация по сказке «Курочка Ряба». Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять…». Хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругупройди, себе друга найди». 6. Слушание: песнопения Свято – Троицкой Лавры, пьесыП. И. Чайковского «В церкви», «Пасхальный благовест». Пение:«Пасха в гости к нам пришла» муз. С. Крупа – Шушариной, И. Яворовской,«Здравствуй, лучик солнечный» муз. М. Быстровой, «Весна красна» муз. И.Якушиной. Хороводы:русский народный хоровод «Весна красна», закличка «Солнышко». 7. Конкурс «Пасхалинка» 8. Публикация в СМИ 9.Выставка совместных творческих работ с родителями: «Пасхальныйсувенир»
10.Культурно-досуговая программа «Пасхальный пирожок»
11. Работа с родителями. Папка-ширма «Поздравление со светлым праздникомВоскресения Христова Пасхой». Папка-передвижка «Как праздновать пасху».
Консультация «Пасхальные традиции и значение длясемьи». Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходныевместе с ребёнком во время Пасхи?». Разучивание и закрепление с детьми закличек, стихов,хороводных текстов. В ходе реализации проекта «Дорого яичко к Христову Дню»
Предполагаемые результаты были достигнуты: 1.Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи, о его возникновении. 2. Понимание детьми значимости праздника, обычаев итрадиций, для верующих людей. 3. Умение организовывать пасхальные игры, русскиенародные игры, на основе имеющихся знаний. 4. Проявление интереса к истории христианскогопраздника Пасхи. 5.Объединение усилий педагогов и родителей приорганизации работы по приобщению детей к русской национальной культуре. Список литературы:
- «Рабочаяпрограмма средней группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского районаРостовской области, разработана в соответствии с Образовательной программойучреждения на 2015-2016г». воспитателем Бабуровой. С.В., высшейквалификационной категории. - Программа по духовно-нравственному воспитанию РазработанаБабуровой С.В., воспитателем высшей квалификационной категории -Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи дляразвития речи». -Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».Система работы в средней группе. Князева О.Л., Маханёва М. Д. "Приобщение детей кистокам русской народной культуры": Программа. Учебно-методическоепособие. - 2-е., перераб. и доп. - СПб: Детство-Пресс, 2010.
1 июня 2016 в 11:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.