Сайт для родителей Разновозрастной ясельной группы МБДОУ 6 «Бабочки»

Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню»

 Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к ХристовуДню»

1a98daafdb4e53038e44ba7a35a34d62.jpg

Проект по социально– коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому ифизическому развитию.

Разработали: БабуроваС. В, Шилоносова. С.И, воспитатели средней группы

Цитата по теме:

 Как солнце блещет ярко,

Какнеба глубь светла,

Каквесело и громко

Гудятколокола.

Немолчнов Божьих храмах

Поют«Христос Воскресе!»

Извуки дивной песни

Доходятдо небес.

 Алексей Николаевич Плещеев    

Проблема: Не секрет, что нам приходится зановоучиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавалисьв семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Внастоящее время дети, да и мы взрослые, не знаем русских обычаев, традиций,связанных с народными христианскими праздниками. И если взрослые будутинтересоваться русской народной культурой и рассказывать своим детям, играть вигры, придерживаться обычаев русского народа, то дети тоже будут в дальнейшемзнать культуру и традиции нашего народа. Народные праздники знакомят детей ссуществующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести доребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей систорией нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Тема проекта: «Дорогояичко к Христову Дню»

Актуальность:

Всем известно, что впечатления детства глубоки,неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средствомпознавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ недолжен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своемкультурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самымприобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народнойкультурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

Пасха - самый радостный и большой праздник христиан.Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало ужетрадицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, оросписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах.

Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно нехочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизанонародностью».

Цель:

Приобщение дошкольников к национальной культуре,посредством формирования интереса к традициям празднования христианскогопраздника «Пасха. Светлое Христово Воскресение». Возрождение традиций народнойкультуры.

Задачи проекта:

 - Ознакомитьдетей с обычаями, традициями празднования Пасхи;

 -заинтересоватьдетей православным смыслом празднования Пасхи;

 -развиватьинтерес к русской национальной культуре;

- воспитывать патриотические чувства к православнымтрадициями русского народа, к народному творчеству.

- познакомить с народными играми, традиционнопроводимыми в период празднования Пасхи;

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта состоитв расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставлениеинформации родителям о проекте, по электронному адресату.

Период проведения проекта врамках темы самообразования «Сказка как средство духовно-нравственного воспитаниядошкольников» (18.04.2016 – 1.05.2016)

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, иллюстрированного, игровогоматериала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр.Комплексное перспективно-тематическое планирование организованнойобразовательной деятельности в средней группе на 2015 - 2016 учебный год.ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет)

2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Шилоносова. С. И.

Вид проекта: групповой,социальный, краткосрочный. (2недели)

Тип проекта…

 Ролево -игровой, информационно-творческий.

 Методы:

наглядный, игровой, практический, словесный,интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми насоздание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной надифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- НОД по данной тематике.

-чтение стихов, сказок

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованиеммузыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки детских работ;

-конкурсы;

-консультации для родителей;        

-культурно-досуговая программа «Пасхальный пирожок»

 -презентацияпроекта «Дорого яичко к Христову Дню»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы,чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

1.Ситуативный диалог: Беседы: «Знакомство с традициямиСветлой Пасхи», «Предание о первом красном яичке», «Почему мы красим яйца?»

2.Творческая мастерская

Рисование: «Вербочки», роспись пасхальных яиц, 

  Лепка: «Украшениепасхальных яиц»

Аппликация«Пасхальное яйцо»

f53c4b4027290a4c5db2a79467c3e98b.jpg

14a20f845ef14903fb6b021be5579203.jpg

7fe21bcaf4a6541bcfd8697318cf1f7d.jpg

 88f8e34156f077ca1f35b4a895a7a5e7.jpg

86c743dc7a29df05032e40bbcd11dea4.jpg

 83fda5463a5257bb4d05de79036d6cfe.jpg


3. НОД; Готовимся к Пасхе, красим яйца - попыткавоскресить забытые и утраченные, уважаемые и столь значимые, берущие истоки изглубокой древности обряды, традиции, обычаи. Воспитание таких нравственныхчувств, как добро, любовь к ближнему. Воспитание художественного вкуса, любви кустному и музыкальному фольклору.

4. Чтение художественной литературы

Ф. Тютчев «Весенние воды»

В. Жуковский «Жаворонок»

Я. Ролонский «Пасхальные вести»

К. Случевский «Воскрес»

К. Бальмонт «Вербы»

С. Есенин «Пасхальный Благовест»

Стихи о празднике Пасха.

Фольклорные произведения (потешки, заклички,пословицы, поговорки, сказки, считалки).

5. Дидактические игры «Собери картинку» (Пасхальныесюжеты), «Подбери по цвету», «Большой - маленький».

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (в чистый четверг готовимдом к празднику Пасхи).

Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц», «Кто найдётбольше яиц?», «Эстафета с яйцами», «Разбивайки»», «Пасхальное гнездышко».

Игра драматизация по сказке «Курочка Ряба».

Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять…».

Хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругупройди, себе друга найди».

6. Слушание: песнопения Свято – Троицкой Лавры, пьесыП. И. Чайковского «В церкви», «Пасхальный благовест».

      Пение:«Пасха в гости к нам пришла» муз. С. Крупа – Шушариной, И. Яворовской,«Здравствуй, лучик солнечный» муз. М. Быстровой, «Весна красна» муз. И.Якушиной.

      Хороводы:русский народный хоровод «Весна красна», закличка «Солнышко».

7. Конкурс «Пасхалинка»

8. Публикация в СМИ

9.Выставка совместных творческих работ с родителями: «Пасхальныйсувенир»

a5a2f2549655d092d1f70f224630d8b1.jpg  

10.Культурно-досуговая программа «Пасхальный пирожок»





 24a7e83417afdc2d6b6ed8773f77db82.jpg

 3dd667eb766555df763b6db7c9a7b640.jpg

34d502b794fc06b7ffb7fcf65c95461a.jpg

 ad60669805b66227302bc3c6527bb1a6.jpg

d6abb67b0ef809d129db4011f67afb6e.jpg

e18e90039ec8cad672d7ce835760051c.jpg 

11. Работа с родителями.

Папка-ширма «Поздравление со светлым праздникомВоскресения Христова Пасхой».

Папка-передвижка «Как праздновать пасху».


Консультация «Пасхальные традиции и значение длясемьи».

Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходныевместе с ребёнком во время Пасхи?».

Разучивание и закрепление с детьми закличек, стихов,хороводных    текстов.

В ходе реализации проекта «Дорого яичко к Христову Дню»

Предполагаемые результаты были достигнуты:

 1.Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи, о его возникновении.

2. Понимание детьми значимости праздника, обычаев итрадиций, для верующих людей.

3. Умение организовывать пасхальные игры, русскиенародные игры, на основе имеющихся знаний.

4. Проявление интереса к истории христианскогопраздника Пасхи.

5.Объединение усилий педагогов и родителей приорганизации работы по приобщению детей к русской национальной культуре.

Список литературы:

 - «Рабочаяпрограмма средней группы МБДОУ №6 города Пролетарска Пролетарского районаРостовской области, разработана в соответствии с Образовательной программойучреждения на 2015-2016г». воспитателем Бабуровой. С.В., высшейквалификационной категории.

- Программа по духовно-нравственному воспитанию РазработанаБабуровой С.В., воспитателем высшей квалификационной категории

-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи дляразвития речи».

-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».Система работы в средней группе.

Князева О.Л., Маханёва М. Д. "Приобщение детей кистокам русской народной культуры": Программа. Учебно-методическоепособие. - 2-е., перераб. и доп. - СПб: Детство-Пресс, 2010.

 

 

1 июня 2016 в 11:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.