Сайт для родителей Младшей группы МБДОУ 6 «Ромашка»

Педагогический проект в средней группе на тему: «Маму, бабушку люблю - им подарки подарю»

 Педагогический проект в средней группе на тему: «Маму, бабушку люблю- им подарки подарю»

0e2614b23ed7e12af3dcef8ed224e744.jpg

Проект по социально –коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому ифизическому развитию.

Разработали: Бабурова С. В, Шилоносова. С.Ивоспитатели средней группы

Цитата по теме:

«Любовьк Родине начинается с любви к матери.

Ачеловек начинается с его отношения к матери.

Ивсе лучшее, что есть в человеке, достается ему от матери».

 Ю. Яковлев

Проблема: состоитв признании особой роли родительского авторитета, этики внутрисемейногообщения; совместной работы с родителями по воспитанию у детейнравственно-волевых качеств.

Тема проекта: «Маму,бабушку люблю - им подарки подарю»

Актуальность: Мама - это начало нашей жизни, самыйтеплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываемговорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока унас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт ксвоим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. И,конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитиеотношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значениедля развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связываюттолько с материальными ценностями, а не духовными. Данныйпроект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающемумиру, приобщению детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому иродному человеку – маме. Желание порадовать маму и бабушку подарком, сделаннымсвоими руками.

Цель: Расширить знаниядетей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме, бабушке черезхудожественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.

Задачи проекта:

1.Расширять знания детей о празднике 8 марта.

2.Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, проявлятьзаботу о родных людях;

3.Обогащать словарь детей, развивать детскую речьчерез выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

4.Создание условий для социально-нравственногоразвития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близкимчеловеком – мамой.

5.Развивать у детей интерес к традиции празднованияпраздника 8 марта.

6. Развивать творческие способности детей впродуктивной и в музыкальной деятельности.

7. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме,бабушке.

8.Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность,чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье.

9.Привлечение детей к изготовлению подарков мамам,бабушкам,

Новизна проекта заключаетсяв выработке новых стратегических подходов по приобщению детей поддержатьтрадиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизнисамого главного человека – мамы, ценностям и взаимодействию с семьёй подуховно-нравственному воспитанию ребёнка в условиях детского сада.

Период проведения проекта врамках перспективно-тематического планирования блок «Мамин день» тема «Нашимамы», «Наши бабушки» с 29.02.2016 - 11.03. 2016 года

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, иллюстрированного, игровогоматериала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр.Комплексное перспективно-тематическое планирование организованнойобразовательной деятельности в средней группе на 2015 - 2016 учебный год.ноутбук.

Участники проекта:

1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет)

2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Шилоносова. С. И.

3. Музыкальный руководитель: Афанасьева. А. С.

Вид проекта: фронтальный,социальный, краткосрочный. (2недели)

Тип проекта…

 информационно-практико-ориентированный.

Методы:

наглядный, игровой, практический, словесный,интерактивный.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми насоздание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной надифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- НОД по данной тематике.

-чтение стихов, рассказов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованиеммузыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки детских работ;

-конкурсы;

-консультации для родителей;        

- Организация фотовыставки

 -культурно-досуговая программа «Как зайчатамаму искали»

 -презентацияпроекта «Маму, бабушку люблю - им подарки подарю»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы,чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

1.Ситуативный диалог Беседа «Мама – самый дорогойчеловек на свете» -

Воспитывать чувства любви и привязанности к самомублизкому и родному человеку – маме.

Беседа «Бабушки и внуки» - Закреплять представление осемье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствияк близкому человеку, бабушке.

2.Творческая мастерская «Вырежи и наклей красивыецветы» - Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка(срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение.Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение.Воспитывать внимание к родным и близким. (11.03.) 

1a9f8d999113835cf01cb8528d7276a4.jpg

7c0b6a1b7d50c56f6c9b0e04835230eb.jpg

«Записная книжка в подарок маме» - Обучать приемамконструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещаястороны и углы приклеивать к основной форме детали. (2.03.)

 2858708b77b9f78fef83e0058549636c.jpg

«Красивая мисочка для мамы» - Учить детей лепить,используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые –вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. Поощрять стремлениеукрашать вылепленные изделия узором помощи стеки. (4.03.)

d7f198e7c5a63b2581c8e9875a14ae15.jpg

«Цветы для мамы» - Развивать наблюдательность, умениевыбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения.Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошопромывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбиратьлучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия,радости от созданного изображения. (3.03.)

ee3b99fa73595a1d750c559a1d4c5d12.jpg

«Подарок бабушке» - Учить детей рисовать красивые цветы, используяразнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски),чувство ритма, представления о красоте. (10.03.)

 71f4db40eb0c10ba47909e32cb277182.jpg

a16fc5629b6f5009982edfd49fe5f05a.jpg

3. НОД Готовимся встречать весну и Международныйженский день. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. (1.03.)

«Моя семья» - Продолжать закреплять понятие «семья».Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье.Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи, уметьзаботиться о них. (29.02.)

4. Чтение детской литературы, заучивание стихотворенийи пословиц о маме и бабушке.

М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегитематерей»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев«Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Все она»; Артюхова«Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете», Б.Емельянов «Надо и не хочу», «Мама все понимает»;

5. Подвижные игры: «Бегите к маме»; «Мамины бусы»;«Колечко»; «Тише едешь, дальше будешь».

Сюжетно – ролевые: «На приёме у врача»; «Унас гости»; «Салон красоты»; «День рождения».

Дидактические игры: «Как мы помогаем родным»; «Моихорошие поступки»; «Дружная семья»; «Маленькая хозяйка»; «Назови ласково»;«Сложи картинку»; «Профессия моей мамы»; «Разложи по возрасту»; «Корзина добрыхдел».

Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники»; «Нашасемья»; «Кто приехал?»; «Раз, два, три, четыре»; «Птенчики в гнезде».

6.Рассматривание: иллюстраций, открыток,Рассматривание альбома «Моя семья» Составление рассказов:«Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»

7. Слушание музыки и песен «Пусть всегда будет солнце»А. Островский, Л. Ошанин, З. Петрова, С. Богомазов, В. Вайнович. «Мама» Ю.Чичков, М. Пляцковский. «Наши мамы самые красивые» Ю. Чичков, М. Пляцковский, «Песенкамамонтёнка» В. Шайнский, Д. Непомнящая. «Мама» П. И. Чайковский. «Маминапесенка» Слова М. Пляцковского. «Колыбельная для мамы».

8 . Выставка совместных творческих работ с родителями:«Длялюбимой мамочки» -создание условий для развития творческого потенциалапедагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательногопространства учреждения.

9. Стенгазета «Мамины увлечения» http://www.maam.ru/detskijsad/stengazeta-maminy-uvlechenija.html

5428c114150f554e40188fdf7d92af07.jpg

10. Конкурс «Международный женский день»

11. Взаимодействие с родителями: Анкетирование родителей«Семейные традиции». Совместное создание с родителями в группе огорода на окне.Консультациядля родителей «История возникновения праздника 8 Марта»

12. Поделки «Подарок для мамочки ибабушки».

bbbfea3efe3d7cb915d3ad10fb869307.jpg

13.Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Какзайчата маму искали» http://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-s-prazdnika-kak-zaichata-mamu-iskali.html

f6b31fada8f7f9d1dc1d7bf126b7318a.jpg

786956d1f9b8e0dd2b3eaaa707ef6322.jpg

f5a4fb577975c3d7352523dcab1b6a6e.jpg

В ходе реализации проекта «Маму,бабушку люблю - им подарки подарю» Предполагаемые результаты были достигнуты: получилиновые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования; познакомились спрофессиями женщин и их значимостью для других людей; научились интонационночитать произведения о маме и бабушке; анализировать их составлять рассказыописательного характера о своей маме и своей семье; появилось желания бытьпохожими на близких людей в делах, поступках; появление практических навыковдетей в общении со сверстниками и взрослыми; осознание детьми о необходимостибыть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

И главный результат – дети встали на путь пониманияогромного значения матери в жизни каждого человека. И это очень важно. Если вселюди на нашей планете научатся любить так, как мать любит своих детей, то онинаучатся ценить красоту, а значит, и жизнь во всех её проявлениях и мир станетдобрее – в нём исчезнут войны, ненависть и злость.

Список литературы:

- «Рабочая программа средней группы МБДОУ №6 городаПролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствиис Образовательной программой учреждения на 2015-2016г». воспитателем Бабуровой.С.В., высшей квалификационной категории.

-Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи дляразвития речи».

-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».Система работы в средней группе.

 - Шорыгина Т.А.Профессии какие они? – М.: ГНОМ и Д, 2005.

-  Шорыгина Т.А.Общительные сказки/Социально – нравственное воспитание. – М.: Книголюб, 2006.

 - http://ya-podarok.ru/История возникновения праздника 8 марта





20 мая 2016 в 13:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.