Сайт для родителей Разновозрастной ясельной группы МБДОУ 6 «Бабочки»
Педагогический проект в средней группе «Защитники Отечества»Педагогический проект в средней группе «Защитники Отечества»
Проект по социально – коммуникативному,познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическомуразвитию. Разработали: БабуроваС. В, Шилоносова. С.И воспитатели средней группы Цитата по теме:
Лучшеесредство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь былау отцов.
ШарльЛуи де Монтескьё
Проблема: Проблеманравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста, являетсяодной из первостепенных для современногообщества. Это особенно актуальна в нашевремя, когда дети черпают не всегда положительную информациюиз телевизионных передач. Тема проекта: «ЗащитникиОтечества» Актуальность: Именно во время формирования ребёнка как личности, встаёт острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувствогордости за своё Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящиевоины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящиймужчина, что нужно делать для достижения своих целей, для того, чтобы бытьсильными, смелыми, ловкими. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. В настоящее время воспитаниепатриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требуеттерпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаютсяважными и заслуживающими должного внимания. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществленияработы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей. Цель: Формировать у детей дошкольного возрастачувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию Задачи проекта:
1.Систематизировать, расширить и обобщить знания детейо Российской армии, родах войск, военной техники. 2. Закрепить знания детей о военных профессиях. 3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину,уважение к воинам, защищавшим ее. 4.Активно привлекать семью к патриотическому игражданскому воспитанию своих детей. 5. Развивать чувство любви к своейсемье, Родине, уважение друг к другу. Приобщать детей к коллективномутворчеству, вызвать желание к изготовлению подарка для пап. Новизна проекта состоит в расширении интерактивного полявзаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, поэлектронному адресату. Период проведения проектав рамках перспективно-тематического планирования блок «Мир человека» тема «ЗащитникиОтечества» с 15.02 -19.02.2016 года Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, иллюстрированного, игровогоматериала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых,подвижных игр. Комплексное перспективно-тематическое планированиеорганизованной образовательной деятельности в средней группе на 2015 - 2016учебный год. ноутбук. Участники проекта:
1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет) 2. Воспитатели: Бабурова. С. В, Шилоносова. С. И. 3. Музыкальный руководитель А. С. Афанасьева. Вид проекта:
фронтальный, социальный, краткосрочный. (1неделя) Тип проекта…
информационно-практико-ориентированный. Методы:
наглядный, игровой, практический, словесный,интерактивный. Форма:
-ситуативный диалог. -ознакомительная беседа с родителями и детьми насоздание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной надифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта; - проведение НОД по данной направленности; -чтение стихов, рассказов по теме - творческая мастерская по изо-деятельности; - дидактические игры; - проведение релаксационных пауз с использованиеммузыкальных средств во время режимных моментов; -выставки детских работ; -консультации для родителей; -конкурсы; -организация праздника «Праздник наших ЗащитниковОтечества» -презентацияпроекта «Защитники Отечества» Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы,чтение и т. д, но обязательно интегрируемые. 1.Ситуативный диалог Беседа «Наша армия» - Расширятьзнания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ееспокойствие и безопасность. Продолжать знакомить с военной техникой.Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление бытьсильными, смелыми, стать защитниками Родины. Расширять представления о том, какв годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-besedy-nasha-armija-srednja-grupa.html Беседы: «Кто такие защитники Отечества?», «Первыерусские защитники – богатыри» - дать детям представления о празднике «Деньзащитника Отечества», закреплять представления о родах войск. 2.Творческаямастерская «Самолеты» -Закреплять представления детей о самолетах, их видах,зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетовесть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструированиисамолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, впридумывании своих вариантов построек; развивать умение намечатьпоследовательность строительства основных частей. (17.02.)
«Веселые вертолеты» - Продолжать развивать интересдетей к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина, пластическоймассы. Закреплять приемы лепки, освоенные ранее. (19.02.)
«Самолетылетят сквозь облака» - Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака,используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образныепредставления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданнымрисункам. (18.02) 3. НОД «Военная техника» -Знакомить детей с военнойтехникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовьк Родине. Осуществлять гендерное воспитание, формировать у мальчиков стремлениебыть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. (15.02.) 4. Чтение художественной литературы, отгадываниезагадок: А.Ошнуров «В нашей армии», Н.Иванова «Моряк», «Танкист»; Г.Лагздынь «Мойпапа – военный», О.Чусовитина «Самый лучший». - учить слушать взрослого, развивать связнуюречь, отвечать на вопросы. 5. Дидактические игры: «Собери картинку», «Ктолишний?», «Найди отличия», «Кого больше?», «Подбери пару», «Профессии», «Соберибогатыря в путь – дорогу»; игры со счётными палочками «Посмотри и выложи изпалочек». - развивать зрительную память,логическое мышление, учить действовать согласно образцу. Подвижные игры: «Попади в цель», «Кто дальше бросит?»,«Кто быстрее?», «Проскачи на коне», «Стрелок». - развивать двигательную активность,учить играть в коллективе, соблюдать правила игры, действовать по сигналу Пальчиковая гимнастика «Бойцы – Молодцы».Физкультминутка «Лучшие танкисты» (ребята в парах на ленточках провозят танкмежду кубиками, не задев их). СР/ И «Поздравляем пап» - Формировать представления осемейных традициях; развивать ролевое взаимодействие, воспитыватьдоброжелательное отношение детей друг к другу. 6.Рассматривание:иллюстраций по теме «Защитники Отечества», «Богатыри». 7. Слушание музыки и песен «Катюша», «Вечный огонь»,«Пусть всегда будет солнце» и мелодии «Марш Победы Разучивание песен «Солдатушки», «Военная игра»,постановка танцев: «Морячка» 8 . Выставка совместных творческих работ с родителями «ЗащитникиОтечества» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов,детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространстваучреждения. 9. Консультация родителей, папка передвижки, консультации:Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитанииребенка? » Консультациядля родителей «Спорт и дети». http://www.maam.ru/maps/events/11542.html 10. Стенгазета «Лучше папы друга нет».http://www.maam.ru/detskijsad/stengazeta-luchshe-papy-druga-net.html 11.Конкурс «День защитника Отечества» 12. Изготовлению поделки «Звезда дляпапы» http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-izgotovleniyu-podelki-zvezda-dlja-papy.html 13. Праздник с папами «День защитникаОтечества» http://www.maam.ru/detskijsad/prazdnik-s-papami-den-zaschitnika-otechestva-fototchet.html В ходереализации проекта «Защитники Отечества» Предполагаемые результаты были достигнуты: 1. Проявление интереса к армии, уважение к защитникамОтечества. 2.Дети различают и называют представителей разныхродов войск; знают о пользе, которую приносят люди военных профессий. 3. Формирование высоких нравственныхличностных качеств: отзывчивость, сопереживание, справедливость, смелость,толерантность. Список литературы:
- «Рабочая программа средней группы МБДОУ №6 городаПролетарска Пролетарского района Ростовской области, разработана в соответствиис Образовательной программой учреждения на 2015-2016г». воспитателем Бабуровой.С.В., высшей квалификационной категории. -Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи дляразвития речи». -Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Системаработы в средней группе. 20 мая 2016 в 13:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.